ЧЕЛЯБИНСК
Подбор персонала
Реклама и PR
Тренинги

Что такое "executive search"?

Существует классический рекрутинг, мы получаем заявку от компании, формируем профиль вакансии, проводим мониторинг собственной базы кандидатов, социальных сетей, джоб-сайтов, проводим интервью с кандидитами и лучших, наиболее подходящих представляем клиенту-заказчику. Заключительным этапом работы будет выход кандидата на работу и оплата услуг... Что делать, часто спрашивают, наши клиенты, если нужен такой специалист, который не ищет работу и, соответственно, нигде не светится, не размещает свое резюме на джоб-сайтах, а он так нужен компании!?

В этой ситуации используется метод "executive search" ("эксклюзивный поиск", или "поиск профессионалов". В России его называют "прямой поиск").

Из истории. "Executive search" возник в США в середине 20 века, как способ борьбы за лидерство среди крупных корпораций. Далее он перешел уже в Европу и Россию.

Таким образом, при "executive search" ищут лучших кандидатов, резюме которых нет на рынке труда в свободном доступе, они не ищут работу, они успешно работают и их все устраивает, а при классическом подборе персонала отбирают лучшего кандидата из активно ищущих работу.

В первом случае нужен топ-менеджер, от которого зависит успех и развитие компании, или специалист, обладающий редким набором профессиональных компетенций и имеющий опыт в четко определенной отрасли рынка. И "executive seach" не ограничивается топ-менеджерами; рекрутеры могут переманить любого специалиста, успешно работающего в своей области.

Поиск и привлечение талантливых руководителей и специалистов является одной из первоначальных задач для многих организаций, не все из них могут позволить себе воспользоваться данной услугой из-за высокой ее стоимости.

Как происходит прямой поиск?

При прямом поиске рекрутеры даже если и смотрят на джоб-сайты, то только для того, чтобы убедиться, что там нет подходящих кандидатов. К тому же HR-специалисты крупных компаний имеют доступ на эти сайты и регулярно смотрят кандидатов самостоятельно.

"Executive search" включает в себя шесть этапов:

  • Описание профиля компаний, позиции и идеального кандидата. Включает описание организационной структуры, задач кандидата и его места в компании, требований к кандидату и описание компенсационного пакета.
  • Составление списка компаний. Включает в себя мониторинг рынка с целью поиска компаний, где могут работать нужные кандидаты. Далее этот список для согласования предоставляется компании-заказчику. Работа консультанта в области "executive search" подразумевает глубокое знание рынка, на котором он работает. Каждый такой консультант, как правило, специализируетсяна подборе кандидатов в двух-трех областях деятельности.
  • Поиск контактов. Поиск контактов возможных кандидатов и обсуждение списка с клиентом. Этот аналитический этап включает в себя поиск нескольких контактов из компании, в которой работает вероятный кандидат. Если найдется контактный номер нужного кандидата через поисковую систему - это большое везение, на которое, к сожалению, не приходится надеяться. На данном этапе кадровая компания получает лишь 5% всей информации. Остальные 95% выясняются на следующем этапе.
  • Штурм крепости. На этом этапе нужно получить имя ключевого человека и связаться с ним, пройдя сложные препятствия. Первым препятствием будет секретарь и его нежелание разглашать информацию о компании и сотрудниках, работающих в ней...
  • Звонок кандидату. Задачей хэдхантера на данном этапе является максимальная открытость, чтобы кандидат не заподозрил, что его проверяет начальство. К тому же он должен максимально показать свою заинтересованность. ведь во время звонка рядом может сидеть генеральный директор или звонки по рабочему телефону могут прослушиваться.
  • Представление списка резюме клиенту. Выход на работу кандидата.

Стоит отметить, что вся работа по проектам "executive search" выполняется только в условиях строгой конфиденциальности, а гонорар составляет 25% от ожидаемой годовой денежной компенсации успешного кандидата.

HR-Portal